Восточные единоборства

Восточными единоборствами принято называть единоборства стран восточной Азии: Китая, Японии, Кореи, Вьетнама, Малайзии… Восточные единоборства обычно ассоциируются с боевыми искусствами.

духовное и физическое совершенство везде и всегда считалось важным достоинством человека. Оно всегда помогало в творческой, умственной и физической деятельности. Позволяет вести полноценную, благополучную жизнь. Восточные боевые искусства — Это прежде всего путь духовного и физического развития личности, путь к гармонии человека с окружающим миром включающий в себя комплексы лечебно-профилактических упражнений, спортивные и прикладные единоборства с элементами точечного и общего массажа, искусство (китайская опера, каллиграфия кино живопись) основанный на философской системе обусловливающей мировоззрение.

На востоке традиционно сложились четыре пути развития личности:
монаха,
йога,
шамана (мага)
воина

В принципе, считается, что каждый путь ведет человека к познанию при общей цели методы обучения на каждом пути весьма различны. На каком из них можно быстрее реализовать свой генетически заложенный потенциал, связано с различиями между людьми по ровню их развития и врожденными способностями.

Изучение Боевых искусств соответствует «пути воина«.

Единоборства зародились вместе с появлением человека как приемы охоты и защиты от и врагов и зверей, по мере развития, пришло понимание, что помимо хорошего оружия силы и мощи бойца более важное значение имеет мастерство. Это привело к появлению боевых искусств на основе идеологии различных религиозно-философских учений как, комплексной системы физического и духовного развития человека, вобравшей в себя опыт и знания многих поколений исследователей и практиков в различных областях знаний.

Многие восточные единоборства состоят из набора движений, имитирующих движения определенного животного, а иногда и человека в некоторых сферах трудовой деятельности. В Китае их объединили под названием «сянсицюань«, что означает «стили имитации образа или формы». С древних времен в китайской культуре были упражнения и представления с танцами воспроизводящие движения и поединки животных. По некоторым источникам»игры зверей» (или «танцы зверей») были уже описаны в древних трактатах «Хуайнань-цзы» (2 в. до н.э.) и «Шу цзин» («шан шу»).
Великий целитель древности Xya To (141 — 203 гг.), на основании наблюдений за повадками животных разработал комплекс оздоровительной гимнастики игры 5 зверей, в состав которого, вошли упражнения имитирующие движения оленя, тигра, медведя, обезьяны и журавля. На основе такого подхода появились «звериные» стили восточных единоборств имитирующие движения различных животных: богомола, змеи, дракона, журавля и других животных,
Другой знаменитый целитель и философ Ги Хон (284—364 гг.) разработал систему дыхательных упражнений «гихон». Его теория «внутренней» и «внешней работы» нашла отражение в условном разделении школ боевых искусств на «Внутренние» и «Внешние». «Внутренние» стили связывают с даосской традицией, а «внешние» — с буддийской.

Буддизм — это религиозно-философское течение, возникшее в VII-VI вв. до н.э. на востоке Индии в противовес индуизму утверждавшему, что для освобождения из сансары и достижение мокши необходимо прожить праведную жизнь и пройти цикл перевоплощений. Буддизм ведущий свое происхождение от самого Будды Шакьямуни, в отличие от индуизма, утверждал, что нирваны может достичь не тот, кто родился брахманом, а тот, кто на пути познания достиг высшей ступени и стал архатом (святым). Этого состояния мог достичь лишь «праведный ученик, идущий по правильному пути» Причем для этого не нужно ждать следующего рождения, а можно осуществить при жизни.

«Путь воина». зародился в Индии на основе философии буддизма. Это Разработанная представителями варны Кшатриев как система психофизических техник открывающая потенциальную возможность достичь нирвану представителям других варан («каст»).

С распространением буддизма в соседних странах в I веке н. э. пришел туда и намеченный в Индии «путь воина».

28-й патриарх буддизма, сын южноиндийского князя, Бодхидхарма(Дамо) прибывший в Китай около 475 г. где путешествуя, начал проповедовать своё учение. Затем он поселился в монастыре Шаолинь, и стал впоследствии первым патриархом чань-буддизма и основателем знаменитой школы кун-фу Шаолиня, Дамо воспитывал своих учеников по принципу «через совершенство тела к совершенству духа». Он передал монахам Шаолиня метод, который в корне изменил течение их буддистской практики. Наряду с этим они получили способы совершенствования в медитации и поддержании физического здоровья. Многие школы боевых искусств восходят к Шаолиню. Традиционно считается, что все восточные единоборства происходят от китайских боевых искусств (Ушу).

Восточные единоборства стали результатом синтеза систем древней даосской системы дыхательных психофизических тренировок цигун (дословно — «работа дыхания»), единоборств  и психотехники медитации буддийских школ. Они нашли первое применение в военной области. Изначальная двойственность даосизма обусловила его место в китайской культуре как связующее звено между различными её уровнями и, в том числе, между китайской и индийской традициями, оказывая значительное влияние на китаизацию буддизма, а позднее сыграло ведущую роль в набирающем силу процессе формирования чань- и дзен-буддизма.
Основу Цигун составляют приемы мгновенной релаксации и концентрации, тщательное осмысление каждого движения. По легендам, мастерство в воинских искусствах в сочетании с занятиями Цигун позволило легендарному Желтому императору Хуан-ди (около III тыс. лет до н. э.) победить рогатое чудовище.

в силу описанных обстоятельств «путь воина» в качестве метода психотренинга на многие годы стал достоянием чаньских монастырей. Так называемое «просветление». В чань-буддизме, по существу, означало переход к измененному состоянию сознания и сопровождалось функциональными изменениями психики, получившими собирательное название «чаньская болезнь». В отличии от психотехники других буддийских Школ, где практиковалось постепенное достижение «просветления», чаньский психотренинг ориентировался на быстрое достижение идеального состояния. Поэтому предпочтение отдавалось не пассивной медитации по методу «пути йога», а динамическим методам психофизического воздействия, больше сходным с шаманскими техниками.

На востоке методы психотренинга боевых искусств сохранились наших дней и используются в повседневной жизни — от искусства составления букетов до спортивных и военно-прикладных единоборств.

Боевики 1960-х и 1970-х годов сделали  популярными восточные единоборства во всем мире. Большинство последователей восточных единоборств не интересует духовная и философская основа учения, они изучают боевые искусства только из-за приемов псевдо-искусства, показанного в в кино и на телевидении и некоторых оздоровительных аспектов.

«путь воина» это комплексное учение, состоящее из трех этапов познания:

Первый обозначался понятием «сила», строится на базе набора физических упражнений и в свою очередь, включает два подраздела: набор оздоровительно-лечебных упражнений и боевую систему, связанные между собой наборы базовых упражнений. То есть, в этом разделе одна часть служит целям оздоровления человеческого организма, а другая направлена на его разрушение.

Второй «Связь». — это не что иное как. дыхательная гимнастика,

Третий «укрощение стихий» — включал нечто, связанное с понятием «гармония». Завершение раздела и всего учения (а возможно, и начало чего-то нового) представляет собой упражнения, направленные на перестройку психической структуры. Здесь осуществляется психотренинг на базе комбинации дыхания, освоенного на втором этапе и комплексов физических  упражнений, освоенных на первом, в контакте с природными элементами: водные процедуры, упражнения на земле, в контакте с деревом, гнем и металлами. Видимо, заключительный набор упражнений на «пути воина» был чем-то сродни психотехнике шаманов (магов)

Трем этапам познания Условно соответствуют три направления боевых искусств: оздоровительное, спортивное и военно-прикладное. При этом каждый следующий этап (направление) включает в себя предыдущий как обязательную составную часть. Переход к следующему связан с отрицанием предыдущего, отказом от него. Вся трудность познания сводилась к неспособности отказа от уже достигнутого, а не к отсутствию необходимых для постижения качеств.
Назначение первых двух не представляет тайны они представляют собой систему подготовки бойца-единоборца. Третий этап загадочен, является сердцевиной, невидимой непосвященным «тайной» частью учения его освоение формирует полноценного воина. О нем известно лишь то, что во многих школах число физических упражнений всегда превышало число дыхательных упражнений в два раза и на одну единицу.

Эта схема является общей для всех школ и направлений восточных боевых искусств. Различия между ними — стоят лишь в числе и виде упражнений.

Поэтому, прикладные и спортивные единоборства можно образно назвать вершиной огромного айсберга называемым боевые искусства.

В отличие от западных единоборств, представляющих собой набор приемов, основу восточных составляют используемые при выполнении самых различных приемов базовые движения. При этом в прикладном аспекте обеспечивается большая универсальность: если прием не получился на одном базовом движении, непрерывно следует его продолжение на другом.
Другой особенностью восточных единоборств является акцент не на развитие скоростных и силовых качеств исполнителя, хотя и это имеет место при подготовке, а на освоение культуры движения. Силу удара можно увеличить за счет наращивания мышечной массы и увеличения скорости самого удара, а можно достичь той же цели и включением в осуществление удара всех групп мышц тела путем особой траектории движения при нанесении удара. Естественно, отработка движений не является достижением только восточных единоборств, но в них этому придается особое значение. При этом подчеркивается, что физическая сила носит преходящий характер, а выработанная Культура движения остается постоянной.

Восточные боевые искусства так же напрямую связаны и с традиционными видами восточной физической культуры и народной медициной. Регулярные занятия оздоровительной гимнастикой боевых искусств развивают силу, гибкость, координацию движений, имеют большое лече6но-профилактическое значение, улучшают психофизическое состояние организма. Освоение этих комплексов физических упражнений, составленных из базовых движений позволяет также приобрести навыки правильного использования силы при выполнении тяжелой физической работы, развивает координацию движений и ловкость. Повышает защитные свойства организма. Дают реальные результаты в достижении крепкого здоровья и продлевают срок жизни.
Оздоровительные направления боевых искусств включает в себя комплексы физических упражнений, базовые движения рук, ног и тела, упражнения на отработку пластики перемещений, дыхательные упражнения, комплексы массажа и так называемых формальных упражнений — таолу,ката, тхыль…, объединяющих все указанные выше составляющие. Правильное Выполнение этих комплексов в сочетании с наполнением правильным смыслом каждого движения с максимальной концентрацией являются одним из методов динамической медитации. Главное отличие и преимущество восточных единоборств в комплексном воздействии на организм. Физические упражнения должны включать в себя сочетание физических упражнений, укрепляющих суставы, Мышцы и сухожилия с дыхательной гимнастикой, элементами акупрессуры и  массажа. Поэтому, эффективность этих упражнений — существенно выше, чем европейских.

Интересно, что по результатам исследований японских ученых, занятия боевыми искусствами способствуют повышению производительности труда на конвейерных линиях.

Комплексы гимнастических упражнений боевых искусств можно использовать как производственную гимнастику для уменьшения утомляемости и придания бодрости при напряженном умственном и физическом труде, Причем, большинство из них не требуют  много места и специальных условий.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *