Шаолинь

Монастырь ШаолиньМонастырь Шаолинь — буддийский монастырь у подножия горы Шаоши в горах Суншань — одни из пяти священных гор в даосизме, расположенные в центральном Китае (провинция Хэнань, уезд Дэнфэн). Эти горы обладают мощной целительной энергией. Здесь издревле жили отшельники мистики монахи, философы и многие другие, ищущие истинные знания. Правители средневекового Китая приезжали сюда для бесед с духами. Суншаньские горы стали родиной Даосских мистических школ, китайского чань буддизма и крупнейших школ китайских боевых искусств (Ушу). В этих священных местах и находится знаменитый монастырь Шаолинь, это самый известный буддийский монастырь Махаяны в западном мире.

Название

Полное название монастыря Суншань Шаолиньсы (嵩山少林寺) состоит из 5 иероглифов:

  • 嵩 — Сун или Сонг (высочайший. величественный)
  • 山 — Шань (гора)
        • 嵩山 — Суншань (горы Суншань или гора Сун)
  • 少 — Шао, Сяо ( первый иероглиф в названии горы Шаоши (少室) так же молодой, редкий или растущий)
  • 林 — Линь (лес)
        • 少林 Шаолинь (редкий Лес на горе Шаоши)
  • 寺 — сы или ши (храм, монастырь)
        • 少林寺 Шаолиньсы (Храм молодого, редкого либо растущего Леса или монастырь в горном лесу.

Таким образом, название можно перевести как монастырь в редком лесу на горе Шаоши в горах Суншань

История

За всю историю Китая монастырей с названием «Шаолинь» было около 10, но до нынешних дней уцелел лишь один Северный монастырь Суншань Шаолинь.

Первые поселения в этих местах возникли в I тысячелетии до н. э. В начале V века здесь появился первый даосский монастырь в котором, жил известный даосский реформатор и политически деятель Коу Цяньчжи, В те времена, даосизм был официальной идеологией. Когда буддизм стал государственной религией даосы были вытеснены из этих мест. Им на смену пришли буддийские монахи.

Буддхабхадра

В в 464 г.н. э. согласно хроникам округа Дэн Фэн в Китай из Индии или из Центральной Азии прибыл первый настоятель Шаолиня буддийский монах Буддхабхадра (跋陀, Buddhabhadra),также названный Бато́ (Bátuó). Он проповедовал буддизм в течение тридцати лет.

Неизвестно, знал ли Буддхабхадра боевые искусства, но хроники донесли до нас имена двух его учеников — Сэнчоу и Хуэйгуан, которые прославились не только познаниями в буддизме, но и непревзойденным мастерством боевых искусств. Есть мнение, что они уже были экспертами боевых искусств к тому времени, когда начали изучать религию вместе с Бато.

Основание

в 495 году н. э.император Сяовэнь-ди из династии Северная Вэй в знак выражения уважения и почитания монаха Бато предложил основать для него монастырь. Таким образом Буддхабхадра стал первым настоятелем Шаолиня. Согласно «длительным биографиям выдающихся монахов» (645 г. н. э.) буддийского монаха и патриарха школы Винайя Даосюаня, это было в 477 г. писатель и переводчик буддийских текстов Махаяны Ян Сюаньчжи в своем труде «монастыри Лояна» (547 г. н. э.) и Ли Сянь в «Мин Итончжи» (1461 г.) утверждают,что монастырь, был построен в 20-м году эпохи Тайхэ династии Северная Вэй, то есть в 495 году н. э. Шаолинь был изначально организован как один из учебных центров в системе государственного образования, где монахи собирали архивы, систематизировали и передавали из поколения в поколение исторические, религиозные и многие другие научные занятия включая медицину и боевые искусства.

Бодхидхарма

Около 475 г. н. э. Бодхидхарма (в Китае известен под именем Дамо, в Японии Дарума 440–528 или 536) -еще один буддийский проповедник из Индии, прибыл в Китай. Ставший в последствии первым патриархом Чань-буддизма и 28 патриархом буддизма. Название Чань буддизм, что означает созерцание (медитация).

В 520 — 530-х (точная дата не известна) Дамо пришел в монастырь уже построенный как крепость на горе Шаоши.

Бодхидхарма (Дамо)

Дамо традиционно считается основателем боевых искусств в храме Шаолинь. Однако исследователи истории боевых искусств показали, что эта легенда восходит к учебнику цигун 17-го века, известному как «Ицзинь цзин»(«Канон изменения в мышцах»).

Подлинность «Ицзиньцзин» была дискредитирована некоторыми историками , включая Тан Хао, Сюй Чжэня и Рючи Мацуду. Этот аргумент обобщен современным историком Линь Боюанем в его книге Чжунго ушу Ши.

Трактат «Ицзиньзин» признан исследователями поддельным текстом, ошибочно приписываемый Бодхидхарме и включенного в легенду о его передаче боевых искусств в храме. Предположительно он был написан во времена династии Мин, в 1624 году, даосским жрецом Цзинином с горы Тяньтай. Историю Ицзиньцзин можно из двух предисловий к трактату. Первое составлено якобы монахом Ли Цзинем в 628 г., то есть через столетие после прихода Бодхидхармы в Китай, второе — Ню Гу из государства Южная Сун в 1142 г., который, судя по рассказам, был воином.

В предисловии Ли Цзиня Дамо оставил после себя железный сундук, когда монахи открыли его, они нашли в нем две книги «Си Суй Цзин» (классика мытья костного мозга) и «И Цзинь Цзин». Первая книга была взята его учеником, вторым патриархом Чань-буддизма и настоятелю монастыря Хуэйке и в последствии была утеряна. Вторую рукопись, монахи используют сами практикуя техники содержащиеся в ней. Шаолиньские монахи прославились своим боевым искусством, и все это благодаря тому, что они получили эту рукопись. Исходя из этого, Бодхидхарма считался родоначальником шаолиньских боевых искусств. По мнению ученных эта рукопись полна ошибок, нелепостей и фантастических утверждений; ее нельзя считать законным источником.

Самый старый экземпляр был опубликован в 1827 году. состав самого текста датируется 1624 годом. Уже тогда связь Бодхидхармы с боевыми искусствами получила широкое распространение только в результате публикации романа 1904-1907 годов «путешествия Лао Цаня» в виде серии в иллюстрированном литературном журнале:

Именно в этом романе в 1907г. впервые была опубликована история в которой утверждается, что индийский монах Бодхидхарма, предполагаемый основатель китайского чань (дзэн) буддизма, ввел боевые искусства в монастырь как форму упражнений около 525 года н. э. Она является одним из наиболее последних и известных изобретений в исторических в повествованиях Шаолиньского периода. Эта история была подхвачена другими и быстро распространилась через публикации в популярном современном руководстве по единоборствам, секретам методов Шаолиньского Ушу и первой китайской историей физической культуры, опубликованной в 1919 году. В результате получив широкое распространение в устных преданиях стала одним из самых “священных” повествований, разделяемых в китайских и произошедших от них боевых искусствах. То, что эта история вероятно является изобретением XX века. В работах, датируемых по меньшей мере 250 годами ранее, упоминаются как Бодхидхарма, так и боевые искусства, но нет никакой связи между ними.

Другие ученые видят более раннюю связь между Дамо и монастырем Шаолинь. Ученые в целом признают историчность дамо (Бодхидхармы), который прибыл в Китай из Индии около 480 года. Говорят, что Дамо (Бодхидхарма) и его ученики жили примерно в миле от Шаолиньского храма, сейчас в этом месте расположен небольшой женский монастырь. В VI в.  н.э. летопись буддийских монастырей гласит, что Дамо посетил местность близ горы Сун в 547 г. н. э., в, «длительных биографиях выдающихся монахов» (645 г. н. э.) буддийского монаха и патриарха школы Винайя Даосюаня описывается
его деятельность в районе горы Сун. Дамо отождествляется именно с храмом Шаолинь («Драгоценная запись передачи Дхармы» или Чжуанфа Баоцзи) и пишет о его сидении лицом к стене в медитации в течение многих лет. Также повествует о многочисленных испытаниях Хуэйке в его попытках получить наставления от Дамо. В 11 веке (1004 г. н. э.) Эта работа приукрашивает легенды Дамо новыми деталями. Надпись на стеле в монастыре Шаолинь, датированная 728 годом нашей эры, показывает, что Дамо жил на горе Сун. Еще одна стела 798 г. н. э. говорит о том, что Хуэйке искал наставления у Дамо. Другая гравюра, датированная 1209 г. изображает босоногого святого, держащего башмак, согласно древней легенде о Дамо. Множество стел 13-го и 14-го веков изображают Дамо в различных ролях. На одном из изображений XIII века он изображен верхом на хрупком стебле через реку Янцзы. В 1125 году в его честь был построен специальный храм в монастыре Шаолинь.

Пещера Бодхидхармы ДАМО Согласно легенде, после того, как прибыл в монастырь Бодхидхарма в течение девяти лет медитировал в пещере размышляя над проблемами мироздания и бытия. За годы медитации, солнечный свет выжег его образ на той стене пещеры который долгое время было повернуто его лицо. В результате , монахи прониклись уважением о силе его духа и приняли его учение как единственно верное. Эта пещера, где медитировал Дамо является одной из главных святынь Шаолиня и считается идеальным местом для медитации. ее посещают послушники, монахи и все те кто интересуются духовными практиками. За время Медитации мышцы Дамо пришли не в годность и потребовались годы тренировок чтобы вернуть телу былую гибкость. По легенде все упражнения и стали в последствии основой шаолиньского ушу боевого искусства, чему и научились Шаолиньские монахи.

Вероятно до прибытия Дамо в Шаолине уже изучали боевые искусства для защиты и нападения.

На самом деле подготовка монахов-воинов не является изобретением Шаолиня. Он даже не является первым монастырем, в котором начали обучать послушников боевым искусствам. За столетия до возникновения Шаолиня в других буддийских и даосских монастырях Китая уже занимались подобной деятельностью. Кроме того служители культов, совмещающие религию и боевые искусства, существуют во множестве культур по всему миру. Например, в Индии древняя индуистская секты Нага Садху, состоящая из хорошо подготовленных воинов, служащих Шиве. В Корее монахи в храме Буль Кио Му Суль (буддийский храм боевых искусств), также занимались боевыми искусствами, в прошлом их объединения были предназначены для защищать за интересы государства во время чрезвычайных ситуаций. В Японии монахи-воины Сохэй когда-то обладали значительным могуществом и влиятельностью. В Тибете было обнаружено несколько братств монахов-воинов под командованием Далай-ламы.

Вопреки сложившимся стереотипам Монахи Шаолиня изучали:
«вэньсюэ» — гражданские науки (то, что знал любой образованный китаец того времени включая поэзию и каллиграфию),
«исюэ» — медицину,
«фосюэ«, — буддизм и
«усюэ» — боевые навыки.

Мало кто овладевал всеми четырьмя разделами; тех, кому это все-таки удавалось, особо отмечали в хрониках, таких называли «искусными в четырех разделах». Большинство монахов сосредотачивались на чем-нибудь одном, в итоге возникло разделение на «вэньсэнов», то есть тех монахов, которые не практиковали ушу, а занимались мирными делами, и «усэнов», то есть «монахов-бойцов».

Человек на пути к мастерству в боевых искусствах развивается физические и духовно. Многие мастера Боевых искусств наряду с  техниками единоборств практикуют  медицину, акупунктуру, дыхательную гимнастику, медитацию.

Официальное признание

В 620 г. согласно легенде, отряд из 13 шаолиньских монахов помог Ли Шиминю (李世民, 599—649) — второму императору династии Тан, сохранить престол. В 617-621 годах случилось великая смута в Поднебесной. Император обратился к монахам за помощью. На защиту императора было отправлен отряд монахов. Монахи приняли тяжелый бой враги императора были разбиты и он снова взошел на трон. За это он даровал шаолиньскому храму дополнительную землю и особое «Императорское разрешение» содержать «сэнбин» — «монашеское воинство» и потребление мяса и алкоголя. Ни того и не другого в шаолине сегодня не употребляют. Если бы это было правдой, то Шаолинь мог стать единственным храмом в Китае, в котором не запрещен алкоголь. Историческая достоверность этой  легендф не подтверждена документами того периода. На стеле Шаолиня, возведенной в 728 г. н. э. не указано ни одного такого императорского разрешения в качестве награды за помощь монахам во время похода против Ван Шичуна, указана только земля и водяная мельница. Шаолинь, был построен в довольно глухом месте. Знаменитый русский китаевед В.Алексеев, посетивший Шаолинь в начале XX века, отметил огромное количество разбойного люда в лесах на окрестных горах. В неспокойные времена восстаний междоусобных войн, неурожая и голода монастырь обладающий земельными угодьями часто становился объектом нападения грабителей Именно воинские искусства, позволили монастырю отбить многочисленные зафиксированные в хрониках нападения бандитских шаек и дожить до XX века.

Будучи официально признанным центром Чань буддизма, Храм Шаолинь привлекал внимание многих императоров в истории Китая. Во времена династии Тан 618 — 907 гг. Императрица У Цзэтянь (625-705 гг.) несколько раз посещала храм Шаолинь, обсуждая философию Чань с настоятелем Тан Цзуном. Основатель династии Юань Хубилай-хан (1215-1294 гг. н. э.) приказал чтобы все буддийские храмы в Китае возглавлялись шаолиньским храмом, восемь принцев во времена династии Мин были монахами Шаолиня. Император Канси династии Цин был сторонником храма Шаолинь, и он написал каллиграфические надписи, которые до сих пор висят над Залом Небесного Короля и Залом Будды сегодня.

Северный и Южный шаолинь

Согласно легендам в провинции Фуцзянь существовал «Южный Шаолинь». В исторических хрониках рассказано о филиалах монастыря Шаолинь. Во времена династии Юань, к императору был вызван настоятель Фу Ю( 福裕禅师 1203 -1275) для проведения религиозного диспута с даосом Ли Чжичаном, и по итогам этого диспута был удостоен почетного титула («光宗正法大禅师»), и по возвращении возглавлял пять филиалов Шаолиня в городах северного и центрального Китая, такие как Чанъань (长安ныне Сиань), Тайюань (太原), Лоян (洛阳), Яньцзи (燕蓟), а также во Внутренней Монголии (和林). Однако Южный Шаолинь в провинции Фудзянь в них не упоминается. Доказательств его существования не найдено.

Популярное мнение состоит в том, что с момента основания императоры каждой последующей китайской династии посещали Храм Шаолинь как свой Императорский Храм. Здесь императоры молились за свой народ. Южный Шаолинь имел репутацию революционного центра и настоятель отказался стать частью армии императора или подчиняться его приказам. Пытаясь подавить растущее восстание, армия Цин напала на монастырь Южный Шаолинь и сожгла его в середине XIX в. Некоторые источники утверждают, что предполагаемый храм Южный Шаолинь в Фуцзянь был разрушен вместо или в дополнение к храму в Хэнане.
Как предполагается, это способствовало распространению шаолиньских боевых искусств по всему Китаю с помощью пяти монахов спасшихся после сожжения монастыря.

Эти мифы и легенды основаны на фольклоре  Фуцзяня XIX в. Сюжеты  этих часто противоречивых рассказов взаимствованы  из популярной  художественной литературы уся, такие как классический роман «водная граница», и военных историй. Распространялись тайными обществами  движения Белого Лотоса для увеличения своей популярности среди крестьян.  Эти рассказы  по сей день популярны среди мастеров боевых искусств и часто служат историями происхождения различных стилей Ушу Существовал ли на самом деле Южный Шаолинь и какое отношение имел к Северному Шаолиню остается неизвестным.

Разрушения и возрождения

Монастырь много раз разрушался и возрождался. Во время восстания красных тюрбанов в 14 веке бандиты разграбили монастырь в поисках его реальных или предполагаемых ценностей, разрушив большую часть храма и изгнав монахов. Монастырь, вероятно, был заброшен с 1351 или 1356 года (наиболее вероятные даты нападения) по крайней мере до 1359 года, когда правительственные войска вновь заняли Хэнань. События этого периода позже будут широко фигурировать в легендах 16-го века о святом покровителе храма Ваджрапани, причем история будет изменена, чтобы приписать на победу монахам.

В 1641 году повстанческие силы во главе с предводителем крестьянской войны Ли Цзичэном разграбили монастырь из-за поддержки монахами династии Мин и возможной угрозы, которую они представляли для мятежников. Это фактически уничтожило боевые силы храма. Храм пришел в упадок и был домом лишь для нескольких монахов до начала XVIII века, когда правительство династии Цин покровительствовало и восстановлению храма.

Возможно, самая известная история разрушения храма состоит в том, что он был разрушен цинским правительством за предполагаемую антицинскую деятельность. По разным данным , это разрушение произошло в 1647 году при императоре Шуньчжи(1638 – 1661) , в 1674, 1677 или 1714 году, при императоре Канси (1654 –1722), или в 1728 или 1732 году при императоре Юнчжэне (1678 –1735).

Есть свидетельства того, что шаолиньские боевые искусства экспортировались в Японию начиная с 18 века. Такие боевые искусства , как окинавский стиль карате Сёрин-Рю (小林林), например, имеют название, означающее «Шаолиньская школа», а японский Сёриндзи Кэмпо (林林林) переводится как «метод кулака храма Шаолинь». Другие сходства можно увидеть в древних китайских и японских руководствах по боевым искусствам.

В 1928 году военачальник Ши Юсан поджег монастырь, сжигая его более 40 дней, уничтожив значительную часть зданий, в том числе многие рукописи Храмовой библиотеки. После 2 мировой войны на развалинах монастыря жило всего семь монахов, из которых лишь трое были знакомы с шаолиньскими боевыми искусствами.

Культурная революция, начавшаяся в 1966 году, была направлена против религиозных организаций, включая монастырь. Монахов, находившихся в монастыре во время нападения Красной Гвардии, заковали в кандалы . Монахи были подвергнуты публичной порке после чего заключены в тюрьму,

К тому времени как, правительство КНР был взят курс на возрождения самобытной культуры и традиционных знаний монастырь пролежал в руинах почти 50 лет У Шаньлинь, сын мастера Цзи Циня, и друге оставшиеся мастера знакомые с шаолиньским Ушу были привлечены к возрождению монастыря.

Современная история

Долгое время Шаолинь оставался одним из многих мало известных буддийских монастырей. Широкую известность он получил благодаря кино. Всего было снято более 30 фильмов про Шаолинь 1974 г. «Боевые искусства Шаолиня» фильм с Джетом Ли «Боевые искусства Шаолиня» , 1986 года«Храм Шаолиня»1982 года и многие другие. После выхода фильмов на экраны монастырь стал известен во всем мире. Сотни молодых людей не только в Китае, но и в других странах захотели стать послушниками монастыря. Организации боевых искусств со всего мира внесли пожертвования на содержание храма и его территории, и впоследствии их чествуют резными камнями у входа в храм. В прошлом многие пытались извлечь выгоду из славы Шаолиньского монастыря, построив свои собственные школы на горе Сун. Однако китайское правительство в конце концов запретило это; школы были перемещены в близлежащие города.

В 1984 году после смерти своего учителя Синжень Фа Ши. Ши Юнсин В возрасте 22 лет возглавил Шаолинь.

В 1994 году храм зарегистрировал свое название в качестве товарного знака.

С 19 по 20 августа 1999 года на всеобщем собрании чань-буддистского сообщества Ши Юнсин был официально утвержден в должность настоятеля.

В течение следующих двух десятилетий монастырь превратился в глобальную бизнес-империю, туристический и культурный центр, который в год посещает более 1,5 млн. человек. В марте 2006 года президент России Владимир Путин стал первым иностранным лидером, посетившим монастырь. В 2007 году китайское правительство частично отменило 300-летний запрет Цзиба, древней церемонии девяти знаков, во время которой сжигаются на голове с помощью палочек благовоний. Запрет был снят только для тех, кто был морально и физически подготовлен к участию в традиции

.Только от продажи билетов годовой доход от продажи билетов составляет 60 миллионов юаней. не считая пожертвований и других статей дохода.

В конце 2000-х годов Ши Юнсинь начал открывать филиалы Шаолиня за пределами материкового Китая в рамках так называемой франчайзинговой схемы. Филиалы управляются нынешними и бывшими монахами и позволяют распространять шаолиньскую культуру и изучать шаолиньское кунг-фу по всему миру. по состоянию на январь 2011 года Юнсин и храм управляли более чем 40 компаниями в городах по всему миру, включая Лондон и Берлин, которые приобрели землю и собственность.

Управление

Шаолиньский монастырь исторически возглавлял настоятель, но правление коммунистической партии изменило эту древнюю систему. В настоящее время монастырь возглавляет комитет, состоящий в основном из правительственных чиновников. Казначей назначается правительством, и как таковой настоятель имеет непосредственного контроля над финансами. Прибыль делится с Денфэном; муниципалитету принадлежит две трети прибыли, а монастырю одна треть.

Описание

Внутренняя площадь монастыря составляет 160 на 360 метров, то есть 57 600 квадратных метров (5.76 га). Он имеет семь основных залов на оси и семь других залов вокруг, ; весь комплекс занимает площадь Сувениры монастыря шаолинь более 500 000 кв.м.(50га), где живет 20 000 человек вокруг расположены. магазины, торгующие сувенирным оружием изготовленного в ручную, книгами, и средствами традиционной китайской медицины с логотипом Шаолиня.

Приветствие УШУ При въезде в Шаолинь стоит огромный черный памятник изображающий монаха бойца сложившие руки традиционным приветствием Баоцюаньли. Мы идем к вам с миром, но мы умеем за себя постоять, такой девиз Шаолиньских монахов.

Зал Небесного Правителя, сгоревший в 1928 г. восстановлен в 1982 г. Это вход в ритуальный двор монастыря. При входе справа и слева вас встречают (а точнее проверяют) два огромных духа — это «алмазные воины», генералы Хэ и Хн. Так же как и Вэйто, эти бодхисатвы несут энергию действия, защиты и очищения.

С обратной стороны ворот — 4 небесных правителя. По буддийским представлениям Небесные Правители (Тхиень Ван) управляют четырьмя сторонами света, располагаясь на 4 сторонах центра мира — горы Сумеру (Сюйми шань).

Монахи полагал, что постигнуть учение Будды можно лишь поле долгих тяжелых испытаний не только духа но и тело. Сильный дух может находится лишь в сильном теле. Тело и дух равноценны в этом отличие в учение Чань от классического буддизма стран востока. И Дамо предписал шаолиньский монахам сочетать практику молчаливого сидячего созерцания со сложными физическими упражнениями. Он учил, что каждый человек является потенциальным буддой, нужно пробудить Будду в себе.

Однако разработка уникальной системы единоборства никогда не рассматривался Бодхидхармой в качестве основной задачи. Он ввел преподавание единоборств лишь как одну из важных дисциплин в общем курсе образования.
заповедь боевой добродетель гласит: «Братья по школе не должны вступать в бой друг с другом, и не должны нападать первыми».
Шаолиньские монахи никогда не считали себя бойцами или солдатами. Они использовали свои умение для защиты себя и своих товарищей от плохих людей.
Силы необходимо человеку не для убийство и разрушения а для защиты жизни. Если справедливость поддержана силой то человек сможет остановить зло. Как считают буддисты это и есть любовь в действии.

Стелла императора Ли Шиминя Монпстыря Шаолинь

Перед входом стоит живая легенда и свидетельство славной истории Шаолиня — знаменитая стела основателя Танской династии императора Ли Шимина.

Шаолиньские монахи как и все буддисты ни когда не переступают 5 запретам:
1. не убивают
2. не крадут
3. не лгут
4. не прелюбодействуют
5. не пьют вино

Монастырь окружают десятки интернатов в которым 1000 мальчишкам преподают искусство кулака, только лучшие из них закончив обучение могут стать монахами войнами, потом вернутся в такие же интернаты уже учителями ушу. а когда придет их срок станут бойцами китайской народной армий готовыми идти туда куда им прикажут идти.

Медитативные знанияМногие монахи владеют медитативными знаниями. Монахи на здоровье жалуются редко во основном справляются сами. Любой монах владеет медицинскими
практиками и искусством составления целебных настоек и мазей. Во время тренировок бывают травмы и умение врачевать их необходимость монастырского быта. В основе они используют искусство массажа все то же управлять энергий ци.

Это самое ци» течет по телу через систему каналов поддерживая в организме баланс инь-ян. Субстанция которая состоит все живое считается частью инь женского темного начало природы а все что связано жизненными системами организма относится к ян мужскому светлому началу.

Монах медитирует

Медитация это собственно и есть главная работа и главная обязанность всех монахов Шаолиньского монастыря. Причины всех бед пороков болезней полагают они страсти. Только освободивший от страстей очистив свое сознание каждый человек получает шанс стать буддой.
Здесь все просто выбираете уединенное место садитесь по удобнее и следуете не скольким рекомендациям. Нужно сделать сердце беспристрастным сохранять покой,
и тогда все вещи будут изменятся само собой. А нам останется лишь созерцать их возвращение. В мире много вещей но все они возвращаются к своему
начало. Возвращение к началу называется покоем а покой возвращение к сущности тот кто постиг сущность справедлив.

ЦИ Есть еще один прикладной смысл медитаций это не что иное как буддийский метод психотренинга его цель управление энергий жизни Ци. Вопрос вы можете это показать чтоб прочувствовать? на вопрос монахи отвечают
А Вы верите любовь к женщине. Многие отвечают верю а можете нам это показать нет вот так и «Ци» объясняют они верим а показать не можем. Только тот кто умеет управлять энергий «Ци» овладевают боевым искусством над который последние 5 тыс лет размышляют выдающийся умы Китая.

Главная цель сложных физических тренировок самосовершенствование полный контроль над потоком энергия тела это энергия называется Ци.

Ци — китайское слово означающее Дух дыхание жизнеспособность жизненную энергию силу подобные термины есть и в других культурах так в японии это «Ки» в Индии «Прана» в западной философии «жизненная сила».
Ци или внутренняя энергия лежит в основе большинства восточных боевых искусств, именно правильно использование энергий ци позволяет достигать невероятных высот совершенствуя душу и тело. Эффект применения энергий ци может быть колоссальным, человек становится не восприимчивым к боли и может совершать то что обычным людям кажется не доступным. Энергий ци приносит человеку гибкость а не жесткость.
Чань буддизм направлен на 100% мобилизацию возможности человеческого организма на резкое обострение всех 5 чувств. На улучшению памяти мышление интуиции так возник особый стиль боевых искусств шаолиньское ушу с его легендарными физическими тренировками и не менее легендарным психотренингом конечная цель практики чань буддизма постижение самого себя и слияние с Абсолютом. Достигнув прозрение, человек не выпадает из жизни а приобретает иное более духовное виденье реальности, осознав свое место в мире постигнув его единство относительность добра и зла и тогда человек обретает душевное равновесие и покой.

Путем упорных тренировок и развитие сила духа, монахи приобрели невероятные физические способности, на это уходили долгие годы обучения но результат того стоит. Монахи считают лучшем времени тренировок 3 до 7 утра. Тренировки проходят ежедневно утром и вечером.
Тренировки монахов

Кто может стать шаолиньский монахом? Каждый кто достиг 19 лет кто хочет посветить себя изучение будды и кто готов к этому. Каждый может развиваться на местах где проживаете Вы, достаточно найти секцию где преподают боевое искусство.

Обычные монахи у нас таких называют «черными» приходят в монастырь чтобы остаться здесь навсегда и целиком посвящать себя Чань буддизму.
Монахи бойцы пройдя полный курс учения который длится 5-6 лет окажутся перед выбором остаться в монастыре или вернутся к обыденной жизни или продолжить монашество в миру. Прежние времена чтобы получить разрешение покинуть монастырь нужно было по очереди победить 18 других монахов хотя это возможно один из многочисленных мифов который окружают Шаолинь. Монашество в миру это более сильные духом монахи которые не подаются соблазну так как их мировоззрение на этот мир совершенно другое. Монашество в миру показывает всем как работает Ушу в жизни.

Лес пагод

На фото вы видите как монахи завершают свой земной путь. Урны с их прахом помещаются в землю и над ней возводятся вот такие пагоды причем число уровней в ней зависит от того какое место монах занимал в монастыре чем выше пагода тем большем уважение он пользовался среди своих собратьев.
Лес Пагод, расположенный в 300 метрах к западу от храма Шаолинь, у подножия горы Шаоши состоит примерно из 240 каменных и кирпичных ступ, построенных в периоды правления династий Тан, Сун, Юань, Мин и Цинь для монахов и настоятелей, служивших в храме на протяжении веков. Он является одним из самых больших в Китае.
Завещание Будды содержит общие принципы постройки могильных пагод, которые по преданию оставил своим ученикам сам Будда Шакьямуни. Но выразился он иносказательно, обозначив книгу, чашу для подаяний,перевернутый колокол.
Всего Будда назвал семь предметов, поэтому пагоды строят не выше семи этажей. Чем больше этих порогов, тем более значим похороненный монах. Но если у строения всего три порога, это не значит, что он был плохим. Вполне возможно, что он умер молодым, защищая монастырь или правящую династию. А за короткую жизнь успел сделать мало. Погибшие в сражениях монахи Шаолиня почитаются в не меньшей степени, чем заслуженные наставники. В шаолиньском Лесу пагод самое высокое строение достигает 15 метров. Пагоды похожи на 4-угольные, 6-угольные, есть в форме колонны, конуса, параболы, прямой линии, вазы, круга. На каждой есть резьба и таблички, говорящие о годе постройке и сообщающие имя умершего. Временной разброс надписей – с 6 по 20 век. Это кладбище сохранило имена выдающихся монахов, живших во времена императоров шести династий.
Регулярно в Лесу пагод проводят поминальные службы. Буддисты верят в то что человек не умирает на совсем, здесь считают что после смерти духовно развитой личности будет предоставлен выбор выйти из круга сансары или вернутся на землю в каком то ином в новом обличии, но а пока каждый продолжает жить и изучать боевые искусства так как родиной Кун-фу является Китай.

Поделиться ссылкой: