Буддхабхадра

Будхабхадра (Бато)Буддхабхадра (Buddhabhadra, 跋陀 его имя известно на востоке как Бато (Batuo) дата рожденья ~483-540 гг. точные даты рождение и смерти не известны, мы указали приблизительные даты которые дошли до наших дней. Бато является первым настоятелем Монастыря Шаолиня основано 464 г.н.э. на горе Суншань прибивший из Южной Индии (можно сказать из Центральной Азии).

Основателем монастыря Шаолинь является правитель (монарх) Вэнь-ди.
О Бато мало что известно, мы знаем что в семнадцать лет он отрекся от семейной жизни и стал монахом. Он овладел медитацией и Винайей так же проповедовал буддизм Никайя больше тридцати лет. Известно что двое учеников Сэнчоу и Хуэйгуан смогли развить свой интеллект в буддизме, параллельно практиковали боевые искусства вместе с Бато

До прихода Бато был такой человек как Бодхидхарма (Дамо) который продолжал учение «Чань-буддизма» в нем заложено такие понятия как созерцании мира и медитации. Около 475 г. н. э. Бодхидхарма (в Китае известен под именем Дамо, в Японии Дарума 440–528 или 536) -еще один буддийский проповедник из Индии, прибыл в Китай. Ставший в последствии первым патриархом Чань-буддизма и 28 патриархом буддизма. Название Чань буддизм, что означает созерцание (медитация).
В 520 — 530-х (точная дата не известна) Дамо пришел в монастырь Шаолинь уже построенный как крепость на горе Шаоши.

Многие путают Буддхабхадру (Бато) еще с одним совершенно другим человеком переводчиком по имени Фотобатоло (кит. 佛馱跋陀羅, 佛陀跋陀羅, Фотоцзяньтоло 佛馱踐陀羅, Футоупото) родился в Северной Индии был потомком царя Амритоданы, младшего из трех дядей Будды Шакьямуни (483-563 гг).
В раннем детстве лишился родителей, воспитывался у родственников по материнской линии. Его наставником был Буддхасена (Фодасянь, Фотосянь — «Человек-лев»). После принятия монашеских обетов совершенствовался в изучении буд. литературы, медитации (дхьяна, чань) и уставе (виная, люй [1]). Долгое время жил в Кашмире. По просьбе монаха Чжи-яня из царства Цинь отправился в Китай, спустя три года прибыл в обл. Цинчжоу (в совр. пров. Шаньдун), оттуда направился к Кумарадживе в Чанъань (406гг или 408гг). Принимал участие в диспуте с Кумарадживой. Из-за разногласий, возникших в чанъаньской сангхе (сэн), Фотобатоло, несмотря на уговоры правителя Яо Сина, отправился на юг, к Хуй-юаню (411гг). Провел в горах Лушань около года, затем переселился в Цзянлин. Не принял кит. обычаев. Практиковал медитацию, стремился к тишине. По своему образованию был ближе к буддизму хинаяны (сяо шэн), нежели махаяны (да шэн), однако в ряде источников он назван наставником по медитации махаяны, что еще раз свидетельствует о слабом понимании различий между течениями буддизма в Китае того времени.известен прежде всего как переводчик.

История гласит что на территории монастыря Шаолинь есть место, где Бато неподалёку от монастыря проводил своей буддийские проповеди и декламировал Сутры чтобы гармонично развивать внутренние состояние духа и внешнее духовность. По легенде, когда Бато положил Сутры на это место, выпала сладкая роса, и это явление послужило названием — Сладкой Росы. В 2018 году на террасе была воздвигнута статуя Бодхисаттвы Гуань Инь см. фото

Поделиться ссылкой: