Южный Шаолинь

Южный Шаолинь Южный Шаолинь (кит. 南少林寺, пиньинь Nán Shàolín Sì, палл. Нань Шаолинь Сы) — это название легендарного буддийского монастыря в провинции Фуцзянь ( 福建, Fújiàn). По традиции считается источником Наньцюань — южных стилей китайских боевых искусств. (кит. 南拳, пиньинь Nán quán «Южный кулак» или кит. 南派, пиньинь Nán pài, «южная школа»). До наших дней дошили легенды о Южном Шаолине. Достоверных доказательств существования монастыря не найдено.

1 Легенды о Южном Шаолине
1.1 Пять старейшин
1.2 Происхождение легенд
2 Реальность Южного Шаолиня
2.1 Местонахождение Южного Шаолиня
2.2 Причина существования нескольких Южных Шаолиней
3 Значение в культуре

Легенды о Южном Шаолине

Один из наиболее известных вариантов легенды заключается в том, что во времена правления второго императора династии Тан Тайцзуна (626—649) монахи-воины из Шаолиня провинции Хэнань были направлены для борьбы с пиратством. Когда пираты были подавлены, монахи остались поддержать местный гарнизон и основали Южный Шаолиньский монастырь. Император разрешил основать десять филиалов храма по всей стране. Двор Линьцюань на горе Цзюлянь, уезда Путянь, является одним из самых ранних из десяти храмов-филиалов монастыря Шаолинь созданных на пике развития для поддержки регулярной армии и других монастырей. Позднее Линьцюаньюань сменил название на храм Линшань Шаолинь.

Монастырь стал центром национально-освободительного движения Белого лотоса в борьбе против иноземного правления поэтому был разрушен маньчжурским правительством Цин, после разрушения Южного храма в живых остались только Пять монахов. Некоторые источники утверждают, что предполагаемый храм южного Шаолиня был разрушен вместо или в дополнение к храму в Хэнани. С упадком Шаолиня исчезли вспомогательные шаолиньские монастыри.

Другой вариант легенды гласит, что император Канси (1654 -1722) из династии Цин приказал, чтобы монахи-воины монастыря пошли карательным походом на государство Силу (西鲁). После того, как монахи одержали победу, один из сановников-изменников ложно обвинил монастырь Южный Шаолинь в том, что монахи якобы планируют восстание против действующей власти. Узнав это, император Канси приказал уничтожить монастырь до основания, солдаты восьмизнамённой армии совершили налет на храм и подожгли его.

Согласно другому варианту легенды, 128 монахов-воинов, монастыря Шаолинь ответили отказом на требование маньчжуров сдать монастырь и обрить головы в знак верности династии Цин. В результате десятилетней осады захватчики всё же смогли сжечь Шаолинь, однако 18 братьям удалось вырваться из кольца. После долгого преследования пятеро спасшихся монахов создали тайное антицинское общество Неба и Земли (天地會, Tiandihui, Тяньдихуэй или 洪門, Hóngmén, Хунмэнь) и стали обучать молодежь боевому ушу. Впоследствии по традиции их стали называть «Пятью предками».

Есть ещё одно малоизвестное продолжении легенды, в которой говорятся, что после того как правительство разрушило первый храм, Джи Син (Gee Sin) — один из пяти старейшин продолжил строительство второго южного храма Шаолинь в Цзюлянь-Шань (Гора Девяти Лотосов), который позже был также уничтожен правительством Цин с помощью Пак Мэй и Фунг Доу Дака — двух из Пяти старейшин, избежавших гибели при разрушении Шаолиня и предавших Шаолинь. Изменники объединив силы с армией Цин и участвовали в разрушении второго храма Южный Шаолинь.

Пять старейшин

Во всех легендах после сожжения Южного Шаолиня пятеро спасшихся монахов бежали и рассеялись по Южному Китаю продолжили традиции Южного храма их называют Пять старейшин:

  • Джи Син (Gee Sin),
  • Ng Mui 五梅大師,
  • Бак Мэй (Пей Мэй) 白眉道人,
  • Фунг Доу Дак 馮道德,
  • Миу Хин (苗显) воссоздали тайное общество в духе Белого лотоса они поклялись в («Огромном и красивом цветочный павильоне» (Хунхуа Тин) посвятить себя миссии «фан Цин, Фу мин» (кит. 反淸復明 «Свергнем Цин, восстановим Мин!») их ученики положили начало родословным пяти основных  семейных стилей южнокитайских боевых кун-фу:
  • Хун Гар (洪家, Hung Ga), Хунг Куен (洪拳)Хунг Куенили Хунг Га Куен (洪家家) Хунг, стиль Семьи Хун
  • Лю Цзяцюань (劉家拳) — «стиль семьи Лю»,
  • Чой гар (蔡る拳, семейный кулак семьи Чой),
  • Кунг-Фу Семьи Ли 李家 功夫,
  • Мок Гар —   (莫家, Mok Gar) боевой стиль семьи Мок),

а также Вин Чун и стили, которые происходят от них, такие как Чой Ли Фут или Цай Ли Фо (кит. 蔡李佛, он же Чой Ли Фут Кунг Фу).

Происхождение легенд

Легенды о сожжении храма Южный Шаолинь появилась в эпоху поздней Цин (1796 -1911) в среде тайных сообществ Белого лотоса практиковавших традиционную китайскую медицину и боевые искусства.

Самая полная и, как считают некоторые, самая ранняя версия легенды о Южном Шаолине записана в так называемом Реестре или журнале записей «Союза Неба и Земли» (会簿, Hóng Mén) содержащем обширную информацию о мифах и ритуалах секты, которые существовали в начале XIX века. Документ был найден в 1810 г. при аресте «старшего брата» отделения Тяньдихуэй в Гуанси портного Яо Дагао» (姚大羔 Yáo Dàgāo) в 1811 году Яо Дагао умер в тюрьме. Теперь установить является текст подлинным документом или очередным новоделом невозможно.

Тяньдихуэй утверждают, что их общество родилась из союза между верными законной династии Мин лоялистами и пятью монахами уцелевших после разрушения монастыря Шаолинь. В 1768 году антицинский мятежник Тяньдихуэй Чжао Лянмин заявил, что является потомком императорского дома династии Сун.

Хотя эти рассказы популярны среди мастеров боевых искусств и часто служат историями происхождения различных стилей боевых искусств, ученые рассматривают их как местный фольклор, который основан на часто противоречивых историях тайных обществ XIX в., приключенческой художественной литературы уся и реальных событиях. Южный Шаолиньский монастырь часто появляется в легендах, популярной литературе и исторических рассказах.

Реальность Южного Шаолиня

В 1930 — 40-х годах знаменитый китайский исследователь ушу Тан Хао (唐 豪,Тан Хао) (1887 – 1959) провел полевые исследования, и пришел к выводу, что монастыря «Южный Шаолинь» не существовало, легенды являются пересказом рыцарского романа XVIII в. «Вань нянь Цин» («10 000 лет здравствовать императору династии Цин!»), который был опубликован в 1893 г. в романе описаны приключения одного из будущих императоров Китая, как он якобы инкогнито, странствовал по южному Китаю и попадал во всякие переделки, а Чжишань (настоятель монастыря «Южный Шаолинь»), Умэй (монахиня) и прочие — просто персонажи этого романа включая приписываемые им должности.Так как большинство населения Китая было неграмотно, то литературные произведения рассказывались за деньги рассказчиками на рынках, и многие простые люди зачастую не отличали художественного вымысла от рассказа о реальных событиях; тем более простые крестьяне не могли проверить, что к примеру, упоминаемые в историях о «Южном Шаолине» географические объекты на самом деле находятся в сотнях километров друг от друга и упоминаемые в них люди никогда не занимали приписываемые им должности.

Местонахождение Южного Шаолиня

Попытки найти место расположения Южного Шаолиня предпринимались неоднократно.

Заявители из разных городов: городские округа (Цюаньчжоу泉州, Quánzhōu), Путянь(莆田, Pútián) и городской уезда Фуцин (福清, Fúqīng) провинции Фуцзянь и других мест претендовали на местонахождение обители,  в разных местах найдены руины нескольких поселений под названием Шаолинь, но  ни один из претендентов не смог предоставить достоверных доказательств подтверждающих его связь с Северным Шаолинем в провинции Хэнань и боевыми искусствами.

Монастырь был воссоздан в нескольких местах предполагаемого расположения руин. Существует шесть храмов, которые претендуют называться Южным Шаолинем:

  • Храм, Линьцюаньюань (林泉院 línquányuàn) в городском округе Путянь (莆田 Pútián);
  • Храм в Фуцзянь Шаолиньсы (少林寺 shàolínsì) в городском уезде Фуцин (福清 Fúqīng) провинции Фуцзянь
  • Восточный храм Дунчаньюань (东禅院 dōngchányuàn) в городском округе Цюаньчжоу (泉州 Quánzhōu ),
  • Храм Гулайсы (古来寺 gǔláisì) в уезде Дуншань (东山 Dōngshān) городского округа Чжанчжоу,
  • Храм Чанлинь 长林寺 в уезде Чжаоань 诏安, Zhào’ān)
  • Храм девяти созвездий Цзюцзуосы (九座寺 jiǔzuòsì) в уезде Сянъю (仙游 Xiānyóu) все того же округа Путянь.

Имеют ли они какое-либо реальное отношение к монастырю в Хэнань или боевым искусствам достоверно неизвестно. На территории Фуцзяня было очень популярно заниматься ушу исторически вместе с Фуцином в одном уезде находился уезд Юнтай это было местом рождения 13 видов южного кулака. Юаньчжу создал юнтайский кулак тигра — это один из 7 главных стилей кулачного искусства в Фуцзяне. Попав в Японию этот стиль эволюционировал в годзю-рю карате — один из четырех классических ( основных) стилей карате, который уже дальше распространился в более чем в двадцати других странах и районах.

Причина существования нескольких Южных Шаолиней

Название монастыря Шаолинь (少林寺, Shàolín Sì, Шаолиньсы) переводится как Храм молодого, редкого либо растущего леса или монастырь в горном лесу поэтому, по одной из версий, Южным Шаолинем могли назвать любой храм в горном лесу на юге Китая эта гипотеза вполне правдоподобно объясняет, почему за всю историю Китая существовало несколько монастырей под названием «Южный Шаолинь».

Значение в культуре

Ши Юнсинь (кит. 释永信; пиньинь Shì YǒNgxìn), настоятель монастыря Шаолинь сказал:

«Во всех записях монастыря Шаолинь я никогда не встречал слов «Южный Шаолинь».

В ответ настоятель монастыря Шаолинь в г. Цюаньчжоу провинции Фуцзянь сказал:

«Шаолинь определенно присутствует в Фуцзянь, никто не должен говорить, что он есть или нет, его историю можно найти, его историю можно доказать в такого рода аргументах, это не имеет значения.»

Южный Шаолинь — это сборный образ многих монастырей южного Китая включая провинцию Фуцзянь, один из символ всех китайских боевых искусств и южнокитайских стилей боевых искусств в частности.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *