Ip Man Tong — Мемориальный Зал Ип Мана (叶 问 堂) является единственной официальной китайской организацией по исследованию и сохранению Китайского боевого искусства Вин Чун.
Расположение:Деревня Чжэньлуо, район Наньхай, Фошань, провинция Гуандун. Мемориальный Зал Ип Мана находится на территории исторического музейного комплекса под названием «Фошаньский храм предков».
1 Храм предков Фошаня
2 Боевые искусства Фошаня
3 Вин Чун Ип Мана
4 Музей
5 Основание
6 Описание
6.1 Главный зал
6.2 Реликвии Ип Мана
6.2.1 Зал деревянного манекена
6.2.2 Прикосновение смерти и исцеление
6.3 Зал учеников
6.4 Зал последователей
6.5 Коридор воспоминаний
7 Представления для туристов
Храм предков Фошаня,
Фошаньский храм предков, он же Фошань Цзумиао (Foshan Ancestral Temple) — это «Исторический музейный комплекс», национальная туристическая достопримечательность, которая привлекает миллионы посетителей. Музейный комплекс расположен на территории площадью 25 000 кв. метров в его состав, вместе с Мемориалом Ип Мана, ещё входят даосский Храм предков (祖廟), Храм Конфуция (孔庙) и Мемориальный Зал Вонг Фей-хунга (黄飞鸿纪念馆).
Ип Ман и Вонг Фей-хунг два знаменитых мастера боевых искусств родом из Фошаня.
Боевые искусства Фошаня
Фошань древний город расположен в центре провинции Гуандун, на Юге Китая. В XIV в. стал одним им из четырех крупнейших рынков в Китае, в первую очередь благодаря местной керамике, шёлку, металлургии, а так же резьбе по дереву, и лечебным травам. В городе сложились благоприятные условия для проживания большого количества богатых торговцев.
Согласно национальной китайской традиции, богатые семьи для повышения своего статуса и престижа, как правило, нанимали известного мастера боевых искусств для обучения своих детей и защиты. Появившийся спрос среди состоятельных клиентов привлек многих первоклассных специалистов боевых искусств со всех концов Китая. В Фошань были привезены и стали процветать когда-то созданные в Китае стили боевых искусств такие как Хун Гар, Чой Ли Фут, Вин Чун и другие.
Вин Чун Ип Мана.
Вин Чун — это китайское боевое искусство и форма самообороны, специализирующееся на концепции использование ударов, захватов и бросков в ближнем бою.
Ип Ман (1893 — 1972) потомок богатой купеческой семьи в Фошане. Изучал Вин Чун с детства у Чан Ва-Шуна и Ленг Бика, учеников доктора Ленг Дзяня который был старейшим исторически прослеживаемым предком Кун-фу Вин Чун.
Из-за политических потрясений в Китае Ип Ман был вынужден покинуть Фошань и начать свою новую жизнь в Гонконге в 1950 году, и поначалу он не преуспел в обучении боевым искусствам. Всю последующую жизнь Ип Ман посвятил преподаванию Вин Чун. Он разработал уникальную стему обучения благодаря которой подготовил большое количество учеников. По не нашедшим подтверждения данным, Ип Ман за всю жизнь воспитал более 1000 учеников. Многие из них стали превосходными мастерами боевых искусств, начали преподавать и распространили систему Вин Чун Ип Мана. Самым знаменитым учеником Ип Мана был Брюс Ли.
Наследие Ип Мана — это прежде всего распространение практики Вин Чун по всему миру. Благодаря Ип Ману Вин Чун одно из самых популярных китайских боевых искусств, практикуемых в настоящее время во всем мире. В знак уважения и признания славы он был признан Великим Грандмастером Вин Чун Кун-фу.
Музей
Наряду исследованием и сохранением Вин Чун Ип Ман Тонг один из информационных центров международного значения мирового сообщества Вин Чун Кун-фу. Атлетической Ассоциацией Вин Тсун Ип Мана (VTAA)в Фошане и Гонконге были проведены международные конференции Вин Чун в 1999 2005 и 2012 гг. , под эгидой Цзумиао/Ип Ман Тонг городских администраций и других заинтересованных организаций. В ходе мероприятий, ученики 1-2 поколений, включая сыновей Ип Мана и представителей последующих поколений, делились воспоминаниями о Великом Грандмастере, демонстрировали техники Вин Чун, участвовали в показательных выступлениях спортивных соревнованиях.
Основание музея
Двое сыновей Ип Мана, Ип Чун и Ип Чин,считали важным всемирное признание вклада их отца в мир китайских боевых искусств. Они совершили несколько визитов из Гонконга в Фошань, на переговорах с представителями городского Совета по культуре, пришли к соглашению, что учение Великого Грандмастера распространилось из Китая через Гонконг, настолько широко распространилось по всему миру, что заслужило признание в родном городе.
Председатель Совета согласился с тем, что Учение Ип Мана настолько широко распространено, что его необходимо было признать. Признание может повлиять на известность и туризм Фошаная.
Был сформирован Совет по развитию Ип Ман Тонг и начат сбор средств. Соглашение было подписано между С и Ип Чуном, Ип Чином и Советом по развитию Ип Ман Тонг от имени городского совета по культуре Фошаная в апреле 2000 г.
В ходе дальнейших переговоров с участием Грандмастера Сэмуэля Квока было выбрано подходящее место которое ранее было домом жителя на территории Цзумиао. Назначена дата торжественного открытия которое состоялось 9 ноября 2002 года. состоялась церемония торжественного открытия «Ип Ман Тонг» последователи Ип Мана со всего мира были приглашены отпраздновать это знаменательное событие в память о Великом Грандмастере Вин Чун, Ип Мане.
С самого начала ремонтные работы находились под пристальным наблюдением Департамента культуры Фошаня с момента создания архитекторами проекта до окончательной реконструкции.
Панели и резьба было тщательно подобраны чтобы гармонировать с аналогичным архитектурным стилем периода Цин других помещений музея. В черных лакированных рамах для картин было выставлено множество памятных фотографий практикующих Вин Чун Ип Мана от первых учеников до международных последователей в отдаленных уголках мира.
Описание
Главный зал был соответствующим образом назван Ип Ман Тонг. Он посвящен Ип Ману и его жизни. Он представляет его боевое искусство, его семью, наследие и учение. при входе в комнату открывается превосходный вид возвышающегося бронзового бюста Ип Мана, который был воссоздан по фотографиям, но рабочие эскизы постоянно тщательно проверялись двумя сыновьями, Ип Чуном и Ип Чином, чтобы на этапе готовой скульптуры раскрыть характер и дух своего отца.
Реликвии Ип Мана
По прибытии из Фошаня на новое место у Ип Мана было мало имущества. К счастью для его потомков, есть несколько ценных реликвий, оставленных великим человеком на память о нем. Большинство личных вещей которые стали экспонатами музея хранил его сын Ип Чин в той же квартире, где Ип Ман жил до своей кончины в 1972 году.
Зал деревянного манекена
Jong Fong или помещение деревянного манекена находится на правой стороне музея, ведущей из вестибюля. На стенах с каждой стороны комнаты висят сотни с лишним фотографий, на которых Ип Ман выполняет каждое движение деревянного манекена, установленного в соответствии с системой Ип Мана. В нише напротив стоит оригинальный деревянный манекен, который Великий Грандмастер использовал в своих тренировках. Он был подарен Ип Чином. Стоит на том месте, где он раньше стоял в его квартире, той самой, где раньше жил Ип Ман. Вместе с деревянным манекеном в нише выставлена точная копия его парного набора Баат Джам. Ножи для разделки Dao, которые представляют собой пару мечей из нержавеющей стали и копию длинного деревянного шеста или копья длиной восемь с половиной футов (2,60 м ), называемого Luk Dim Boon Guan или Six And A Half Point Pole.
Главной связью, которую потомки должны разделить с этим великим человеком, был небольшой зернистый черно-белый кинофильм, который он снял за несколько недель до своей смерти.
В фильме он исполнил формы без оружия Сиу Лим Тао и Чам Киу. Он знал, что его конец приближается, но его решимость и сила действовать проявились в фильме, чтобы потомки имели фактическую ссылку на его учение. В то же время им также был заснято, исполнение формы деревянного манекена или Мук Янг Джонг. Включив проектор можно увидеть Ип Мана, исполняющего основные комплексы формальных упражнений Вин Чун. Просмотр хорошо отражает возраст и технологии любительской кинематографии того времени, его движения получились отрывистыми, как в старых черно-белых фильмах Чарли Чаплина, но тем не менее, безошибочными и точными. Вместе с формами рук Сиу Лим Тао и Чам Киу фильм о трех формах вместе обычно называют «8-ми миллиметровым фильмом». В этом фильме Ип Ман записал последние мысли и свидетельство. Следует понимать, что его презентация была последним обзором Великого Грандмастера его учения Вин Чун при жизни.
Прикосновение смерти и исцеление
В одной из витрин три книги из традиционной рисовой бумаги. Одна из книг посвящена обучению традиционной китайской медицине, другая — лечению сложных болезней, а третья посвящена Дим Маку или смертельному касанию. Рукопись написан не кем иным, как доктором Лян Цзянем , который был старейшим прослеживаемым историческим предком кун-фу Вин Чун.
Опять же, тот факт, что эти книги были унаследованы Ип Маном от его учителя Чан Ва-Шуна, который в свою очередь, унаследовал их от Доктора Лян Цзяня, показывает уважение, которое он питал к своим учителям. Книга о Дим Маке , находившаяся во владении Ип Мана, должна развеять любое убеждение, что смертельные прикосновения не известны практикующим Вин Чун. На самом деле, если изучить некоторые из техник в третьей форме, Биу Джи, можно определить, что функции некоторых техник предназначены для такого применения. Однако в разговоре Самуэль Квок и Ип Чин дали объяснение, что Ип Ман не уделял особого внимания смертоносным движениям в формах, чтобы избежать смертельных исходов или нанесения увечий тех, кто находится в роли обороняющегося. Это отражает нравственность этого мягкого человека и гуманизм в его душе. Эти оригинальные книги также были подарены Ип Чином из его наследства.
Второй зал Посвящен его непосредственным ученикам. Фотогалерея вдоль стен включает фотографии двух его сыновей, Ип Чуна и Ип Чина, демонстрирующих свои навыки Вин Чун. Были также фотографии его первых учеников Квок Фу и Лун Гая, которым. На панели мы видим боевые фотографии очень молодого Брюса Ли, рядом с своим тоже молодым учителем Ипом. Были и другие известные ученики, такие как Чу Шеунг Тин, Вонг Шун Леунг, Чоу Тзе Чуен, Мой Ят, Чиу Ван, Лок Ю и др. Из всех учеников Патриарха Ип Мана музеем были отмечены заслуги 16 и нескольких выдающихся мастеров последующих поколений.
Третья комната посвящена второму и последующим поколениям. Именно здесь мы можем увидеть, насколько широко распространенное учение Ип Мана повлияло на боевые искусства во всем мире. Этот факт также был показан на освещенной карте, висевшей на стене, на которой были отмечены точки и участки, где Вин Чун оставил свой след. Фотогалерею практикующих Вин Чун всех форм и цветов, демонстрирующих свои боевые приемы и с гордостью собравшихся вокруг своего Сифу на групповой фотографии для альбома.
Коридор воспоминаний. Галерея которая ведет посетителя На выход из музея. На одной стене коридора, находится 10-метровая фреска в натуральную величину с изображением уличной сцены периода Цин , отпечатанная на гипсовой стене. Эта фотография является очень подходящим изображением того, как Фошань, вероятно, выглядел во времена юности Ип Мана и, возможно, недалеко от дней Лянг Дзяня. Посетители Мемориала приходят почтить память великого Грандмастера Вин Чун Кун-фу в Ип Ман Тонг.
Представления для туристов
Посетители Цзумиао могут посмотреть представления кун-фу и танца льва. Музей Ип Мана расположен в большом музейном комплексе, в котором также находится театр китайской оперы. Фошань считается родиной кантонской оперы. — одной из её многочисленных разновидностей.
Хунг Куен кун-фу также представлено здесь музеем Вонг Фэй Хунг. Ученики этой школы часто демонстрируют танец льва и боевые искусства в огромном дворе музейного комплекса.