Владимир Михайлович Зазнобин (2 сентября 1938 года Горьковская (ныне Нижегородская) область. — 18 июня 2018, Санкт-Петербург) — Представитель коллектива авторов «Внутренний Предиктор СССР« (ВП СССР) создателей «Достаточно Общей Теории Управления» (ДОТУ), разработчиков «Концепции общественной Безопасности» (КОБ). Исследователь роли Русской цивилизации в истории человечества, биографии и творчества А.С. Пушкина.
кандидат технических наук. Профессор, доцент Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. Научный руководитель «Фонда Концептуальных Технологий» основанного в 2004 г. в Санкт-Петербурге. На момент создания президентом фонда являлся Ефимов Виктор Алексеевич.
Родился в семье рабочих уроженцев соседних деревень – Бурцево и Ефимьево Нижегородской губернии.
Отец – Зазнобин Михаил Алексеевич (1909 г.) участник Советско-финляндской войны (1939—1940гг.). С самого начала Великой Отечественной войны был призван на фронт. Воевал под Смоленском, в начале 1942 г. пропал без вести.
Мать – Горячева Анна Ивановна (1911г.) с 7 лет воспитывалась у бабушки после того как в 2 года умерла ее мать, а отец погиб в Первую мировую войну. Была отдана в услужение повзрослев ушла от хозяина и и устроилась на работу на Горьковский завод имени Кагановича там же работал отец В.М. Зазнобина. Проработала на заводе до пенсии. В семье было еще две дочери: старшая — Галина и младшая — Валентина. Мать одна растила троих детей. Жили в одной из четырёх комнат деревянного дома на окраине города недалеко от завода, площадью 11 м2.
По постановлению Совета Народных Комиссаров СССР № 901 от 21 августа 1943 года и ЦК ВКП(б) в стране были созданы суворовские училища для устройства, обучения и воспитания детей бойцов Красной Армии, партизан Великой Отечественной войны, советских и партийных работников, рабочих и колхозников, погибших в борьбе с фашистскими оккупантами. Инициатором создания был генерал-лейтенант генерала А. А. Игнатьев.
Однажды во время прогулки по городу увидев колонну суворовцев во главе с офицером твердо решил стать воспитанником суворовского училища,обратился к военкому который хорошо знал семью Зазнобиных. Военком дал программу для подготовки к экзаменам. Готовился все лето. Ради этого даже отказался от отдыха в пионерском лагере. Чтобы не расстраивать мать раньше времени дома о своем решении никому не сказал. Мать обо всем узнала в последний момент, когда всех уже собирали в училище на время экзаменов и нужны были её согласие и подписи в документах.
Сдал все четыре вступительных экзамена — математика и литература (письменная и устно) на отлично и поступил в Горьковское суворовское военное училище. Все годы учился на отлично, пока было положено по возрасту, за отличную учебу получал стипендию — 75 рублей и приносил эти деньги матери. В. М. Зазнобин через всю жизнь пронёс любовь и заботу о ней.
За отличную учебу по традиции был сфотографирован у Знамени училища.
Воспитанники суворовских училищ получали возможность наряду с изучением школьных образовательных предметов, пройти военную подготовку. Заниматься спортом, музыкой, танцами. Игры на свежем воздухе во внеклассное время. Все преподаватели офицеры-фронтовики имеющие педагогическое образование и опыт работы в школе.
За годы учебы занимался боксом, гимнастикой, прыжками в воду, дошёл до первого разряда. После учебного года проводились лагерные сборы на берегу реки Кудьмы. Включавшие марш-бросок До места расположения лагеря, наряды, учения… В общем готовили новое поколение защитников Родины с активной жизненной позицией, «советским» мировоззрением, нацеленное на верное служение долгу.
30.08.1956 Горьковское суворовское военное училище было передислоцировано в г. Москву (Фили) и переименовано в Московское суворовское военное училище. В Москве посещал семинары В. Гинзбурга. Писал рефераты, участвовал в диспутах. 18 лет вступил в КПСС.
В 1958 г. закончил учебу с золотой медалью. Сочинение на первом выпускном экзамене написал сочинение по повести Н. Островского «Как закалялась сталь», о своём герое – Павке Корчагине. Которое начиналось со слов: «Каждая эпоха рождает своего героя…». Репортаж о начале выпускных экзаменов с фотографией первых строк сочинения Зазнобина был опубликован на первой странице газеты «Комсомольская правда».
По решению комиссии был распределен в летное училище. Но суворовец Зазнобин хотел получить высшее инженерное образование. Военное и партийное начальство настаивало на решении комиссии по распределению. Убеждали, так как он был членом партии давили морально. В.М. Зазнобин твердо стоял на своем, написал письмо в ЦК партии. Дело дошло до главного управления кадров министерства обороны.
В результате ему было предложено продолжить обучение в Высшем военно-морском инженерном училище имени Ф.Э. Дзержинского в Ленинграде с правом выбора факультета. На четвёртом курсе женился. В 1963 г. после окончание училища был направлен на Северный флот. Служил на корабле сначала в Североморске, потом в Полярном. После того как корабль был поставлен в док на длительный ремонт в 1966 г. по приказу главкома ВМФ был переведен в Первый институт ВМФ, а затем направлен в длительную командировку на строительство океанариума в Севастополь в бухте Казачьей. После окончания командировки, продолжил службу в Ленинграде в Первом институте ВМФ. В 1980-х работал в области военного кораблестроения, занимался проектированием атомных подводных лодок. На определённом этапе был ведущим специалистом СССР по акустике корпусов АПЛ.
Анализируя прошлое и настоящее страны, Владимир Михайлович со своими единомышленниками поднимает вопрос об управлении: куда пойдёт страна? Вопросы об управлении страной и миром не обсуждаются, а это главные вопросы в жизни страны и людей.
В 1988 г. вышел в отставку в звании капитана 1 ранга. В январе 1989 г. был принят на работу в ЛГУ на кафедру теории управления факультета прикладной математики и процессов управления под руководством члена-корреспондента АН СССР В. И. Зубова, который поддержал идеи В.М. Зазнобина К тому времени уже сформировался коллектив авторов ВП СССР. Параллельно с работой в университете продолжается работа по начатым материалами «Разгерметизация» и «Инферно флота».
Начиная с 1980-х занимался активной образовательно-просветительской деятельностью. Развитием и распространением идей, изложенных в трудах ВП СССР, освещающих различные аспекты жизни общества и Мироздания, в том числе такие важнейшие области знания как: глобальная история, внешняя и внутренняя политика, психология, экономика, педагогика, история стран, народов и цивилизаций, теория управления, философия и методология самостоятельного познания человеком Мира и творчества, и многие другие. Благодаря усилиям и единомышленников В.М. Зазнобина, 28 ноября 1995 г. в Государственной Думе прошли парламентские слушания на тему «Концепция общественной безопасности России». По результатам которых было рекомендовано ознакомиться с концепцией и обсудить вопрос всестороннего внедрения КОБ в качестве научно-методологической основы развития России и достижения ею государственного суверенитета.
перенес тяжелую операцию в 2017 г. Умер после продолжительной болезни 18 июня 2018, в Санкт-Петербурге. Похоронен на кладбище Памяти жертв 9 января, г. Санкт-Петербурге. После себя оставил большое количество видеоматериалов с выступлениями беседами и интервью В. М. Зазнобина.
Он успел сделать за свою жизнь многое. Его многочисленные соратники и последователи продолжили развитие и распространение КОБ и ДОТУ в обществе, которому посвятил жизнь Владимир Михайлович Зазнобин.
По мнению В.М. Зазнобина: «События, аналогичные тем, что с 2004 года происходит в России, обязательно повторятся на территории других стран, только в гораздо более тяжелой форме.
Во время одного из своих видео выступлений Владимир Михайлович выразил уверенность, что современные земляне станут участниками переходного периода, после завершения которого привычная ныне действующая концепция управления миром будет заменена другой, совершенно новой. Как долго продлится этот переход и насколько болезненным он будет для населения Земли, зависит от каждого отдельно взятого человека.