Вин Чун и опера «Красной Джонки»

Вин Чун и опера Большинство историй и легенд о происхожденииБоевого искусства Вин Чун утверждают, что развитие и распространение стиля стало возможным благодаря актерам труппы гуандунской (кантонской) оперы «Красная Джонка».
Согласно одной из гипотез, актеры были участниками организованного тайными обществами организации «Триада» восстания «красноголовых» 1854-1862 гг. против маньчжурской династии Цин в провинциях Гуандун и Гуанси на юге Китая. Один из лидеров восстания — Ли Вэньмао (李文茂) был оперным артистом и, как говорят, практиковал Ушу стиля «Белого журавля» (Юнчунь Байхэ Цюань). Противники династии Цин использовали театр «Красной Джонки» как прикрытие для маскировки под труппу путешествующих на джонке артистов для шпионажа и убийств с помощью ядов или ножей, а возможно, еще пиратства и контрабанды опиума. То, что они были артистами китайской оперы, служило прикрытием для изучения боевых искусств и постоянных переездов. Но зрелищные театральные приемы единоборств не годились для таких целей. Их жертв часто защищали телохранители. Это объясняет такие технические особенности Вин Чун, как бой на короткой дистанции и удары направленные в область горла и диафрагмы, чтобы заставить молчать жертву нападения. Участники восстания действовали в условиях строгой конспирации поэтому, Вин Чун долгое время распространялся в узком кругу тщательно отобранных лиц и до середины XX в. был закрытой системой известной немногим. Секретность объясняет отсутствие документов о истории стиля и такое количество противоречий, недомолвок и домыслов в дошедших до наших дней легендах. До наших дней дошли имена 6 актеров практиковавших Вин Чун «Красной Джонки»: Хуан Хуабао, Лян Эрди, Дахуамянь Цзинь, Ли Фусунь, Ло Ваньгун и Сяо Ваньчжан.

Наместник императора в г. Гуанчжоу (Кантон) – Ип Минг Шунг за участие в антиправительственном движении в 1855 году объявил Кантонскую оперу вне закона и направил войска для разгрома, солдаты уничтожили «Прекрасный Нефритовый зал» принадлежавший опере «Красной Джонки» и сожгли лодку. Не все актеры погибли. Некоторым удалось бежать и скрыться в Фошане. Эти реальные события нашли отражение в легендах в виде образов сожженного правительственными войсками монастыря «Южный Шаолинь» и спасшихся 5 монахов основателей стиля.

После уничтожения театра, Кантонская опера была под запретом в течении пятнадцати лет. Оставшиеся в живых актеры театра обучили своему боевому искусству местных жителей: полицейские Фэн Сяоцинь и Хо Баоцюань, аптекарь Ленг Цзянь и др. В дальнейшем их ученики распространили стиль в Китае и потом, он получил распространение и по всему миру.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *