Вин Чун Куен Куит

Куен Куит
Вин Чун Куен Куит
Традиционные правила поведения Вин Чун
Принципы Вин Чун
Тренировочные пословицы Вин Чун
Семнадцать ключей к Вин Чун 
Йи Чжи Ким Ен Ма (Yee Jee Kim Yeung Ma)
Сиу Лим Тао (Siu Lim Tao)
Чам Киу (Chum Kiu)
Биу Джи (Biu Jee)
Деревянный манекен Вин Чун (Мук Ян Джонг)
Общие высказывания

Куен Куит на кантонском диалекте значит «Боевые высказывания», «Кулачная поэзия» или «Боевые песни». Происходит от древней устной традиции передачи секретов китайских боевых искусств. Это набор изречений и афоризмов в виде кратких рифмованных стихов, которые передают в поэтической форме методы и философскую систему выходящую за рамки простого боя и содержат все теоретические знания необходимые для овладения боевым искусством включая моральные ценности, традиционные правила поведения, напоминания и ключи к техникам единоборства, а так же методические рекомендации по ведению боя и тренировочного процесса.

Вин Чун Куен Куит изложены базовые принципы кун-фу стиля Вин Чун. Это «Слова мудрости» которые предположительно передавались от учителей к ученикам начиная от самой основательницы системы легендарной монахини Нг Муй.
Считается, что оригинальные Вин Чун Куен Куит были связан с южнокитайскими тайными обществами девятнадцатого века. Мой Ят писал: «Именно во времена династии Цин многие идиомы были частью секретных кодов и ритуалов, разработанных повстанцами, посвященными свержению маньчжуров». За прошедшие годы несвязанные или неприменимые высказывания были в конечном итоге отброшены, оставшиеся немногие описаны как «действительно присущие» Вин Чун Кун-фу. Можно заметить, что некоторые стихи похожи на учебные пословицы, представленные в китайских внутренних боевых искусствах.

Куен Куит Вин Чун были сохранены и и стали широко известны благодаря усилиям таких мастеров как Мой Ят , Ван Киу (Wang Kiu), сифу Августин Фонг, Рэнди Уильямс (Randy Williams) и других.

Оригинальные Печати Вин Чун Куен Куит грандамастра Мой Ят Эти поэтические строфы сохраняют тайную традицию кун-фу, наследие, которое было передано в красивой китайской каллиграфии. Они остаются выдающимся вкладом в мир китайских боевых искусств.
В 1967 году грандмастер Мой Ят и его ученик Чи-Нам Квонг выгравировали на каменных пластинах печати которые содержат историю и идиомы Вин Чун Оригинальные Печати Вин Чун Куен Кууит грандамастра Мой ЯтКуен Куит. Набор со «словами мудрости» Вин Чун состоит из 51 печати выполненных из разных видов камня, вырезанных в разных стилях. Говорят, что Мой Яту потребовалось 3 года, чтобы собрать камни и еще 3 года, чтобы спланировать и вырезать их.

В 1980 году ученик грандмастера Мой Ята Мой Во Тин получил задание перевести печати на английский язык.

Первое издание этой книги Вин Чун Куен Куит было результатом его двухлетних усилий и включало не только штампы печатей и их английский перевод, но и оригинальные иллюстрации, фотографии и анекдоты грандмастера Мой Ят и его старших учеников, касающиеся правильного изучения системы Вин Чун.

Печати так же содержат ключевые имена в истории Вин Чун. Следующий текст представляет собой перевод трех печатей из Куен Куит, которые подробно описывают происхождение и родословную семьи Вин Чун.

Куен Куит. Печать Истории Кун-фу стиля Вин Чун грандмастера Мой Ят. Система Вин Чун началась во времена династии Цин под властью императора Юнчжэня. Храм Сиу Лам был сожжен дотла. Пятеро старших монахов спрятались в разных горах. Монахиня Нг Муй жила в храме Белого журавля в Ван Нам. Она увидела сражающихся змею и журавля. Это дало ей идею изменить кун-фу, которое она знала. Она познакомилась с девушкой по имени Вин Чун и научила ее новому кун-фу, чтобы она могла защитить себя от хулигана, который хотел заставить её выйти за него замуж.

Позже Вин Чун разделила свою новую систему на Сиу Лим Тао, Чам Киу, Биу Джи, Мук Ян Джонг, Лук Дим БунКуен Куит. Печать истории Йм Вин Чун. Грандмастеара Мой Ят Кван и Бат Чам Дао. Ее последователи назвали стиль в её честь. Она передала боевое искусство своему мужу Леунг Бок Чао, который передал его Вонг Ва-Бо. Вонг Ва-Бо передал его Леунг Лан Квай, Леунг Йи-Тай и Ленг Цзянь.

Ленг Цзянь передал его Фунг Ва и Чан Ва Шуну. Великий мастер Ип Ман изучил полную систему от Чан Ва Шуна. Великий мастер Ип Ман сейчас является лидером стиля. Из того, что я слышал, именно так выросло семейное древо. Я изложил легенду о Вин Чуне в каменных резьбах для будущих поколений.

Можно найти списки сотен Куен Куит многие из них не были вырезаны Мой Ятом, а являются личным мнением более поздних мастеров и мастеров других различных направлений Вин Чун. Они отражают их понимание концепции Вин Чун. Одни могут быть полезны, чтобы помочь лучше понять Вин Чун, другие только разбавляют значение и глубокий смысл оригинального Куен Куит.
Однако, даже среди конкурирующих традиций Вин Чун многие высказывания общепризнаны.

«Wing Chun Chuen Jing Tung» — важная пословица, обычно отображаемая в традиционных школах Вин Чун. Это относится к подлинности боевого искусства и гласит: «Вин Чун достоверно передается». Это означает передачу истинной системы Вин Чун «неизменной вашими собственными идеями».

Традиционные правила поведения Вин Чун
  1. Оставайтесь дисциплинированными — Ведите себя этично как мастер боевых искусств.
  2. Практикуйте вежливость и праведность — служите обществу и уважайте старших.
  3. Любите своих сокурсников — будьте едины и избегайте конфликтов.
  4. Ограничьте свои желания и стремление к телесным удовольствиям — сохраняйте надлежащий дух.
  5. Тренируйтесь усердно — поддерживайте свои навыки.
  6. Учитесь развивать духовное спокойствие — воздерживайтесь от споров и драк.
  7. Участвуйте в обществе — будьте умеренными и мягкими в своих манерах.
  8. Помогите слабым и очень молодым — используйте боевые навыки на благо человечества.
  9. Передайте традицию — Сохраните это китайское искусство и правила поведения.
Принципы Вин Чун
  1. Сохраняйте то, что приходит, отправляйте то, что отступает. Спешите на потерю контакта с рукой.
  2. Не расслабляйтесь, когда ваш противник не продвигается вперед.
  3. Как только ваш противник движется, его центр тяжести меняется.
  4. Сделайте первый шаг, чтобы получить контроль. Атакуйте в соответствии со временем.
  5. Выбор времени достигается с помощью практики.
  6. Сильная позиция и осанка дают преимущество перед вашим противником.
  7. Бдительность и адаптация к ситуации позволяет получить максимальные результаты при минимальных усилиях.
  8. Тело следует за движением рук. Талия и стойка двигаются вместе.
  9. Дополните руки осанкой, чтобы хорошо использовать центральную линию.
  10. Глаза и разум путешествуют вместе, обращая внимание на передний край атаки.
  11. Атакуйте противника. Выполните три хода вместе.
  12. Ударьте любую представленную позу, если она есть. В противном случае ударьте там, где вы видите движение. Остерегайтесь скрытых атак , атак утечки и невидимых атак центральной линии.
  13. Мягкая и расслабленная сила поставит вашего противника под угрозу.
  14. Координируйте руки и ноги. Движение-это вместе.
  15. Не рискуйте, и вы всегда будете подключаться к цели.
  16. Имейте уверенность, и ваше спокойствие будет доминировать над ситуацией.
  17. Занять внутренние ворота, чтобы нанести удар вглубь обороны.
  18. Выиграть в одно мгновение-это высшее достижение.
  19. Принцип Инь-Ян должен быть полностью понят.
  20. Теория Вин Чун не имеет ограничений в своих приложениях.
  21. Будьте скромны, чтобы попросить вашего учителя о руководстве.
  22. Поймите принципы вашего обучения.
  23. После достижения наивысшего уровня мастерства применение техник будет варьироваться в зависимости от противника.
Тренировочные пословицы Вин Чун
  1. В Вин Чун не так много наборов тренировочных упражнений. Им легко научиться, но для того, чтобы овладеть ими, требуется целеустремленность.
  2. Изучение обычных способов позволит использовать более поздние варианты.
  3. Короткие мосты рук и быстрые шаги требуют сначала отработки стойки.
  4. Сиу Лим Тао в основном тренирует внутреннюю силу.
  5. Лан Сао в Чам Киу — это силовая техника.
  6. Биу Джи содержит методы экстренного спасения жизни.
  7. Деревянный манекен развивает использование силы.
  8. Необычные техники не следует использовать в практике липких рук.
  9. Практика липких ног неотделима от стойки на одной ноге.
  10. Шаги следуют за поворотом тела, как у кошки.
  11. Поза дополняет руки для выталкивания противника.
  12. Шест из шести с половиной точек издает не более одного звука.
  13. Восемь приемов Рубящего Меча не имеют себе равных.
  14. Колющие и быстрые атаки хорошо подходят для сближения.
  15. Глаза, сияющие отвагой, могут нейтрализовать ситуацию.
  16. Неизвестные техники не подходят для тренировочной практики.
  17. Те, кто полностью овладел системой, относятся к числу очень немногих.
Семнадцать ключей к Вин Чун
  1. Будь свиреп при столкновении.
  2. Будь быстр со своим кулаком.
  3. Будьте решительны, применяя силу.
  4. Будьте точны в выборе времени.
  5. Будьте непрерывны при применении Fan Sau
  6. Не используйте всю свою силу.
  7. Защищайте свою осанку.
  8. Будьте внимательны со своими глазами.
  9. Соедините свою талию и стойку.
  10. Координируйте свои руки и ноги.
  11. Движения должны быть гибкими.
  12. Постигните принципы Инь и Ян.
  13. Сохраняйте спокойствие.
  14. Будьте устойчивы со своим дыханием и силой.
  15. Погрузите свою внутреннюю Ци.
  16. Будьте командующим со своим боевым поведением.
  17. Будьте быстры, чтобы закончить бой.
Йи Чжи Ким Ен Ма (Yee Jee Kim Yeung Ma)
  1. Втяните грудную клетку, выпрямите верхнюю часть спины и втяните копчик
  2. Наполните Даньтянь Ци и распределите силу по всем частям тела.
  3. Направьте колени и пальцы ног внутрь.
  4. Сформируйте пирамиду с центром тяжести в центре.
  5. Кулаки расположены сбоку от ребер, но не касаются тела.
  6. Опускайте локти, плечи и талию.
  7. Держите голову и шею прямо и сохраняйте бдительность духа.
  8. Глаза на одном уровне, смотрят прямо перед собой и смотрят во все стороны.
  9. Ум свободен от отвлекающих факторов, а настроение светлое.
  10. Нет никакого страха, когда сталкиваешься лицом к лицу с противником.
  11. Йи Чжи Ким Ен Ма — основная позиция.
  12. Создайте хорошую основу для продвинутых методов.
Сиу Лим Тао (Siu Lim Tao)
  1. Сиу Лим Тао на первом месте. Не форсируйте свой прогресс в обучении.
  2. Слабое тело должно начинаться с улучшения силы.
  3. Не сохраняйте вредных привычек.
  4. Йи Чжи Ким Ен Ма — тренируйте свою Ци, контролируя Даньтянь.
  5. Чтобы сохранить хороший баланс сил, хватайтесь за землю пальцами ног.
  6. Высвобождение Ци из Даньтяня позволит правильно высвободить энергию.
  7. Опустите локоть и опустите плечи; Охраняйте центральную линию, чтобы защитить оба фланга.
  8. Существует сто восемь движений, и все они практичны и реальны, можно использовать тысячи вариаций, направленных скорее на практическое применение, чем на красоту.
  9. Внутренне развивайте Ци; внешне тренируйте сухожилия, кости и мышцы.
  10. Тан Сао, Бонг Сао, Фук Сао, Ву Сао и Хюен Сао интерес к ним возрастет с практикой.
  11. Каждое движение должно быть четким и точным . Необходимо соблюдать сроки.
  12. Тренируйся раз в день, больше причинит вреда.
Чам Киу (Chum Kiu)
  1. Чам Киу тренирует стойку и талию; мост рук короткий, а шаг узкий.
  2. Глаза приучены быть настороже, Ци течет в вечном движении.
  3. Стремитесь сохранять спокойствие посреди движения; расслабить мышцы и расслабить ум.
  4. Поворот стойки круговым движением позволит получить превосходную мощность.
  5. Когда мост и руки противника входит в мост вашей руки, используйте убегающую руку, чтобы изменить ситуацию.
  6. Пройдите мимо входящего моста руки противника сверху, не останавливаясь после начала ответного движения.
  7. Лон Сао и Джип Сао подвергают противника опасности.
  8. Не сталкивайтесь с сильным противником; со слабым противником используйте прямую лобовую атаку.
  9. Быстрый бой должна быть закончен быстро, нельзя допускать никакой задержки.
  10. Используйте три сустава руки, чтобы предотвратить проникновение через мост противника; зажмите мост противника, чтобы ограничить его движение.
  11. Создайте мост, если моста противника нет, аннулируйте мост в соответствии с тем, как он представлен.
  12. Мост рук отслеживает движение тела противника; когда руки не могут одержать верх, используйте положение тела, чтобы спасти ситуацию.
  13. Используя силу ближнего действия, чтобы заклинить мост противника, три сустава хорошо контролируются.
  14. Где находится мост противника? Чам Киу указывает путь.
Биу Джи (Biu Jee)
  1. Рука Биу Джи содержит техники экстренной помощи.
  2. Железные пальцы могут сразу нанести удар по жизненно важной точке.
  3. Наступающий удар локтем имеет достаточную угрожающую силу.
  4. У удара феникса по глазу нет сострадания.
  5. Фак Сау, jiāng zhǐ quán (薑指拳) и Направляющий Мост; их движения тесно скоординированы, их трудно защитить и свести на нет.
  6. Пружинящая сила и вытянутая рука применяются на близком расстоянии.
  7. Иная ситуация складывается при предотвращении поражения в чрезвычайной ситуации.
  8. Биу Джи не не обучают посторонних.
  9. Сколько Сифу передают надлежащее наследие?
Деревянный манекен Вин Чун (Мук Ян Джонг)
  1. Есть 108 движений для Деревянного манекена, повторная практика приносит правильное использование силы.
  2. Шаги варьируются и всегда поддерживают тесный контакт с Деревянным человеком.
  3. Сила начинается от сердца и устремляется к центральной линии Мок Ян Джонга.
  4. Вверх, вниз, вперед и назад — движения непрерывны.
  5. Повышение мощности невозможно предсказать.
  6. Мост руки прилипает к рукам Деревянного человека во время движения; сила сцепления , когда она будет достигнута, будет угрожающей силой.
  7. Сила может быть высвобождена надлежащим образом; использование линии и позиции будет правильным, и его будет трудно победить.
Общие высказывания
  1. Нет никакой разницы в том, кто начал учиться первым; первым становится тот, кто достигает успеха.
  2. Ученики одного и того же учителя будут отличаться по своим навыкам.
  3. Прикосновение к мосту руки противника делает ситуацию более благоприятной.
  4. Когда сталкиваешься с несколькими противниками, легко управлять ситуацией.
  5. Преследуя мост руки противника, остерегайтесь быть ведомым.
  6. Когда вы толкаете локоть противника, остерегайтесь, чтобы вас не потянули.
  7. Изучение техник без развития навыков никогда не принесет никаких результатов.
  8. Идеал в боевых искусствах — гуманизм. Достижение использует усердие в качестве цели.
  9. Когда противник проходит мост вашей руки, предотвратите опасность, повернув стойку и повернувшись лицом к соответствующей позе.
  10. Бей, когда должен. Не бей, когда не должны.
  11. Не слишком стремитесь нанести удар. Не бойтесь нанести удар. Тот, кто боится получить удар, в конце концов будет поражен.
  12. Постоянные атаки, несомненно, дадут вам войти. Слишком долгое пребывание в обороне наверняка приведет вас к неприятностям.
  13. Удар начинается от сердца. Шест не издает двух звуков. Удар ногой не промахивается.
  14. Мощность генерируется из суставов. Сила исходит от пяток.
  15. Храните ментальную энергию с помощью разума. Перемещайте Ци с помощью ментальной энергии. Проявляйте силу с помощью ци. Генерируйте энергию с помощью силы.
  16. Никакого вреда не будет, если Ци будет взращиваться естественным путем. Энергию можно накапливать, но с запасом в достаточном количестве.
  17. Ци выходит из Даньтяня и движется вдоль талии, бедер и спины.
  18. Знай себя и своего противника, и ты всегда будешь побеждать.
  19. Люди не знают степени моих навыков, но я знаю их способности.
  20. Соглашайтесь с неудачной позой вашего противника, чтобы воспользоваться ею.
  21. Голова, похожая на стекло, живот, похожий на хлопок, и мост, похожий на железо.
  22. Вы можете нанести удар в любом месте, когда мост вашей руки выходит за пределы трех суставов вашего противника.
  23. Пройдите мимо входящего моста руки противника сверху. Зажмите мост противника, чтобы ограничить его движение.
  24. Создайте мост, если моста противника нет. Аннулируйте мост в соответствии с тем, как он представлен.
  25. Знайте разницу между Инь и Ян, настоящим и притворным. Воспользуйтесь любой доступной возможностью.
  26. Прилипание к противнику при смене положения рук показывает хороший контроль над ситуацией.
  27. Если вы застряли с противником, пытаясь изменить положение своей руки, это не может привести к желаемому результату.
  28. Бонг Сао не должен оставаться. Фан Сао (Fan Sau). должен быть в постоянном темпе.
  29. Знайте свой собственный предел в использовании силы. Выложиться полностью — это 90% пути к поражению.
  30. Колени руководят стойкой. Талия соединяет тело. Куда направляется разум, туда направляются глаза, а за ними следуют руки и ноги.
  31. Старайтесь сохранять спокойствие в разгар движения. Расслабьте мышцы и расслабьте разум.
  32. Три ужаса Вин Чун — это Тан Сао, Бонг Сао и Фук Сао
  33. Ноги и руки работают вместе, и угрозе приходит конец.
  34. Остерегайтесь грубой силы, когда сталкиваетесь с кем-то из того же стиля. Остерегайтесь ситуации в конфронтации.
  35. Объединяя талию со стойкой, можно генерировать силу.
  36. В поединке не ожидайте никакого сострадания.
  37. Захват горла — безжалостный прием. Однажды начатый, он не может быть остановлен.
  38. Накопление энергии напоминает натягивание лука. Высвобождение энергии похоже на выстрел из лука.
  39. Круговые и прямые сопровождают друг друга. Изогнутые и прямые дополняют друг друга.
  40. Чрезвычайная мягкость позволяет человеку быть твердым. Быть чрезвычайно естественным позволяет человеку быть гибким.
  41. Направьте разум на сохранение духа, а не Ци, в теле. В противном случае это приводит к медлительности. Никакая сила не достигается, когда занята Ци.
  42. Используйте изменения при движении вперед и назад. Руки и ноги должны быть четко скоординированы.
  43. Невидимая поза. Невидимый удар ногой.
  44. Пока вы придерживаетесь своего противника, вы вряд ли проиграете. Хорошо тренированная талия может предотвратить потерю равновесия.
  45. Техники рук должны следовать принципу Инь-Ян. Сила должна быть приложена с внутренней силой. На каждую атаку есть противодействие.
  46. От быстрых движений трудно защититься. Входите, когда противник замедляется.
  47. Удары ногами проигрывают в девяти случаях из десяти.
  48. Ноги похожи на колеса, а руки — на стрелы.
  49. Рука, используемая для атаки, служит также для защиты.
  50. Не сталкивайтесь с сильным мостом руки. Убирайтесь с дороги и и проявляйте инициативу в атаке.
  51. Во время практики с липких рук рука, вошедшая дальше локтя, выиграет девять раз из десяти.
  52. Не следуйте, не применяйте силу и не ударяйте руки противника.
  53. Разрушение центральной линии противника позволит контролировать его мост.
  54. В Бонг Сао предплечье наклонено, запястье находится на центральной линии, а пальцы опущены. Поднятый локоть ослабляет силу.
  55. Локоть должен быть сильным. Тогда вы можете взять на себя любую атаку
  56. Если противник схватит вас за руку, не сопротивляйтесь ему с помощью грубой силы. Идите с силой противника и переходите через перекатывание руки. Поверните ситуацию так, чтобы контролировать его.

Поделиться ссылкой: